Сколько зарабатывает копирайтер

Любой человек, деятельность которого связана с интернетом, слышал о копирайтерах. Собственно, это именно те люди, которые подготавливают большую часть текстового контента на просторах сети. Конечно, владельцы сайтов могут и сами заполнять свои ресурсы информацией, но когда материала нужно очень много, лучше нанять профессионального копирайтера. Естественно, сразу возникает вопрос – сколько платить за подобные услуги? От каких факторов зависит заработок копирайтера?

Небольшой анализ этого специфического рынка

Найти подобных специалистов сегодня очень просто. Достаточно зайти на одну из бирж контента, посетить тематические форумы или группы в соцсетях. Но, проанализировав цены на работу копирайтера, можно увидеть очень серьезный разброс:

  • Одни готовы браться за работу по 5-15 рублей за тысячу символов.
  • Вторые будут сотрудничать, если заказчик предложит вознаграждение в районе 50-100 рублей.
  • Третьи обратят внимание на предложение, если в ценнике будет указано несколько десятков или даже сотен американских долларов за все тот же один килознак символов.

Естественно, что исполнители хотят заработать больше, а заказчики – заплатить меньше. Как достичь золотой середины, чтобы окончательная цена вопроса удовлетворяла всех?

Советы по поиску идеального специалиста

Условно работников этой сферы можно разделить на три основных категории:

  • Новички, которые только начинают свой путь в этой профессии.
  • Люди, совмещающие работу в реальной жизни и написание текстов для интернет-ресурсов.
  • Профи, которые посвятили себя полностью выбранному направлению деятельности.

Для первой категории характерны минимальные расценки. Найти копирайтера подобного уровня очень легко, но вот что получит от выполненной работы заказчик? Нет, конечно, и среди неопытных авторов встречаются самородки, такие себе алмазы, из которых можно быстро получить настоящий бриллиант. Но сможете ли вы разглядеть скрытый потенциал и потратить свое время, чтобы научить человека всему необходимому? Если ли у вас самих необходимые для этого знания? Следовательно, если вам нужен просто текст на определенное количество символов, но совершенно непонятного качества, то можно обратиться за услугами таких людей.

Второй тип авторов совмещает сразу две профессии. Обычно они требуют более высокое вознаграждение за свои услуги и могут писать очень профессионально. Но в этом случае есть и свои отрицательные нюансы:

  • Человек способен выполнить за определенный период ограниченный объем работы, так как большую часть времени он занят в другом месте.
  • Усталость на основном месте деятельности может стать причиной допуска некоторых ошибок при подготовке материала.
  • Такой специалист может быть недоступен тогда, когда связь с ним необходима его заказчику.

Последняя категория – это лучшие копирайтеры, которые полностью посвятили себя этому роду деятельности, готовы быть на связи буквально круглые сутки, всегда выполняют поставленные работы в срок и с надлежащим качеством. Естественно, что за подобные услуги придется платить намного больше.

Исходя из всего вышеперечисленного, человеку, который ищет специалиста по составлению текстового контента, рекомендуется изначально ответить самому себе на несколько вопросов:

  1. Какого качества требуется текст?
  2. Готовы ли вы самостоятельно исправлять огрехи автора или контент должен быть максимально идеальным?
  3. Важен ли опыт потенциального исполнителя?
  4. Какие объемы требуются ежедневно?
  5. Важная ли постоянная связь с исполнителем?

Только после этого можно вбивать в поисковик фразу «Копирайтер цены» и приступать к выбору идеального исполнителя.

Несколько дополнительных факторов при поиске автора

Меня часто спрашивают – сколько зарабатывает копирайтер? Вопрос поставлен неправильно. На самом деле важно то, сколько он должен получать за свои услуги.

Что повышает вероятность получения максимально качественной услуги? Опыт и профессионализм исполнителя, а также создание для него оптимальных условий для работы.

Для получения информации по первому пункту не рекомендуется верить таким заявлениям от потенциального исполнителя как:

  • Я работаю уже три года.
  • Я классно пишу тексты.
  • Я закончил факультет журналистики.

И что? Я напишу вам, что работаю копирайтером последние 30 лет – вы мне поверите? Классно пишу? Где доказательства?

Последний вариант мне кажется совершенно смешным. Важно понимать, что журналист и копирайтер – две совершенно разные профессии. И это уже давно проверено на практическом опыте. Журналистика строится совершенно на других принципах, поэтому, чаще всего, заказчик получит вместо хорошо подготовленного текста по всем правилам SEO некое сочинение на требуемую тему.

Что такое оптимальные условия для работы? В большинстве случаев они сводятся к уровню оплаты за выполняемую работу. У человека должно быть достаточно средств, чтобы он мог удовлетворить свои минимальные ежедневные потребности. То есть, иметь возможность приобрести еду, оплатить коммунальные услуги и потратиться еще на какие-то мелочи. Недавно я подсчитал, что мне для жизни необходимо минимум 2000 рублей в день. Просто сходите в магазин и купите продуктов на всю семью, если не верите. То есть, две ежедневных тысячи равны достижению оптимальных условий работы. Дальше вопрос:

Какой объем работы может выполнить автор за свой рабочий день?

Естественно, что каждый пишет с разной скоростью. Одни быстро находят необходимую информацию и эффективно ее обрабатывают, другие тратят на это больше времени. Мои средние ежедневные объемы – 20 000 символов. То есть, выполнив такую работу, я должен получить за нее минимум 2000 рублей. Но и здесь все не так уж и просто: чем больше требуется написать исполнителю, тем сложнее ему добиваться идеального качества на последних этапах своей работы.

Следовательно, аргументированный заработок копирайтера на сегодня составляет 150-200 рублей за килознак, если он ежедневно подготавливает контент на 10-15 000 символов.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий