Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Одно из условий надежного пуска двигателя при любой температуре окружающей среды – отсутствие плохого контакта на всем участке от клемм АКБ до стартера. Под действием атмосферной влажности на металлических элементах электрической цепи неизбежно возникает коррозия, повышающая переходное сопротивление, которое ограничивает пусковой ток. Для предупреждения этого вредного явления на клеммах аккумулятора применяют различные смазки.

Смазочные составы для клемм

Еще не так давно в магазинах не было столь широкого выбора смазочных составов. Для защиты контактов от окисления автолюбители применяли самые распространенные смазки, выполненные на основе минеральных масел с загустителями – литол (торговая марка – Литол-24) и солидол.

Эти неплохие в целом варианты многие используют и сейчас. Оба состава имеют прекрасные водоотталкивающие свойства, не позволяющие влаге проникнуть к месту контакта. Недостатком обеих смазок для целей защиты является низкая механическая прочность. Как литол, так и солидол легко удаляются из защищаемой зоны при легких воздействиях, влагозащищающий слой быстро стирается. Это приводит к тому, что контактное соединение снова начинает требовать повышенного внимания.

Большая часть сказанного про медные смазки относится и к графитовым составам. Они представляют собой пасту с добавлением порошка графита. Такие покрытия имеют отличные водоотталкивающие характеристики, а вот механическая прочность их невелика. Кроме того, их цена намного выше, чем у других составов, подходящих для защиты контактов, поэтому применять их можно, если нет других вариантов. И, конечно, не стоит переоценивать токопроводящие свойства графитовых покрытий.

В хозяйстве у автовладельца могут оказаться восковые смазки. Их достоинствами являются:

  • прочная пленка с хорошим сцеплением с поверхностью;
  • высокая влагостойкость;
  • довольно широкий диапазон рабочих температур.

В целом такие составы мало применяются в автоделе, но для защиты клемм от окисления они вполне подходят, и даже выпускаются в оптимизированном для этих целей виде. Правда, выпускаются восковые составы большей частью в форме аэрозолей, что вносит определенные неудобства.

Популярностью у автоэлектриков пользуются и средства в виде лаков. Их преимущество – в очень прочной пленке, которая служит очень долго, защищая контактный узел. Также высохший лак имеет неплохие диэлектрические свойства и после затвердевания к нему не прилипает грязь и пыль. Недостаток один — выпускается лишь в форме аэрозолей.

А самый лучший вариант – применять специализированные составы для защиты клемм. Они обладают полным набором необходимых качеств, а их недостатки минимизированы.

Как нужно смазывать контактные соединения

Первое, что надо помнить – если контактные соединения окислились, никакая смазка не поможет. Она лишь предупреждает появление новой коррозии. Поэтому перед нанесением защитного слоя уже образовавшийся слой окислов надо снять.

Обычно это делается механическим путем – с помощью наждачных материалов или инструментов. Очищать надо не только выводы самого аккумулятора, но и контактирующие поверхности присоединительных клемм электропроводки автомобиля. Также можно производить очистку химическим способом.

Многие предлагают чистить контакты пастой из пищевой соды с водой. На самом деле, это не лучший способ. Как известно, продукты коррозии представляют собой смесь оксидов и гидроксидов металлов. Растворенная в воде сода – щелочная жидкость. С оксидами она реагирует с выделением воды и солей металла, которые могут сами создавать загрязнение. Примерно то же самое происходит при реакции с гидроксидами металлов (выпадают гидроксокомплексные соли).

После этого надо надеть и надежно закрепить зажимы от проводов и положить смазку поверх контактного соединения. Надо следить, чтобы состав закрыл боковые поверхности, резьбу (если есть) и место сопряжения контактов так, чтобы вода не смогла проникнуть внутрь к прилегающим поверхностям.

Смазывать нетокопроводящей смазкой выводы аккумулятора до его подключения нельзя. Для обеспечения лучшего контакта зона прилегания «металл к металлу» должна быть чистой! Масляная пленка ухудшит контакт, уменьшив надежность запуска двигателя. Также это может привести к перегреву места соединения.

Видео рекомендации для легкого старта зимой.

Дискуссия среди автовладельцев на тему необходимости защиты клемм аккумулятора с помощью масел то затихает, то снова разгорается. Оставив в стороне сетевые страсти, надо лишь отметить, что при отсутствии смазки качеству контактных соединений надо уделять повышенное внимание и проводить ревизию узла чаще. В противном случае проблем не избежать.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий