Что делать если в машине сел аккумулятор

Случается, что по разным причинам аккумулятор автомобиля не имеет достаточного запаса энергии, чтобы завести двигатель. Самый тривиальный выход из положения – зарядить АКБ, но бывает так, что до источника заряда надо еще доехать. В этом случае на помощь автовладельцу могут прийти различные способы.

Методы запуска двигателя авто с разряженной АКБ могут быть различными. Выбор зависит от разных факторов – доступных источников электроэнергии, конструкции автомобиля и т.д. Ниже разберем 9 самых распространенных из них.

№1 Запуск от другого аккумулятора или автомобиля

Самый известный способ запустить двигатель с разряженной АКБ – «прикуривание». Сразу следует заметить, что этот метод надо использовать только тогда, когда батарея разрядилась по причине явной ошибки – водитель забыл выключить фары, музыку или другой мощный потребитель. Или если старая или неполностью заряженная батарея не может провернуть вал двигателя с загустевшим от холода маслом.

В случаях, когда аккумулятор сел из-за нескольких неудачных попыток запуска по причине какой-то неисправности автомобиля, прикуривать до выяснения и устранения неполадки нельзя. Это не поможет также при других способах запуска, но в данном случае вместо одного проблемного автомобиля легко получить два, разрядив впустую батарею донора.

«Прикуривать» лучше от батареи с близкими параметрами (еще лучше от более мощной и емкой). Иначе есть шанс разрядить вторую АКБ. Если есть возможность снять батарею, ее надо поставить рядом с заглохшим двигателем, но обычно «прикуривают» непосредственно от другой машины.

Надо подъехать как можно ближе и соединить плюсовую клемму батареи автомобиля-донора с плюсовой клеммой принимающего авто. Минусовую, соответственно, с минусовой (можно с деталью корпуса, не покрытой краской). Подключать надо проводами достаточного сечения. Удобно применять проводники с зажимами «крокодил».

Также можно приобрести компактное пусковое устройство, имеющее встроенный аккумулятор. В большинстве случаев емкости такой мобильной АКБ не хватит, чтобы завести мотор авто, у которого аккумулятор полностью разрядился. Но если штатной батарее немного не хватает энергии, то такое устройство может произвести запуск подсевшего аккумулятора, помочь ему, и совместными усилиями двигатель заведется.

№4 Теплая вода

Если автомобиль простоял несколько часов при низких окружающих температурах окружающего воздуха, аккумулятор может замерзнуть. Это не означает затвердевание электролита, но замедление химических реакций вполне может случиться. Прогревать батарею лучше включением на 1-2 минуты дальнего света. Но минус этого способа – на прогрев тратится часть энергии, которой может не хватить, чтобы провернуть вал двигателя с загустевшим маслом.

Поэтому некоторые автовладельцы прогревают батарею другими способами. Например, теплой водой. Это не очень эффективно, ведь кожух аккумулятора служит отличной теплоизоляцией, и нагреваться (и охлаждаться) внутренняя часть батареи будет медленно. Но если уж такой метод выбран, следует знать, что заливать корпус до клемм нельзя. Слой воды должен быть ниже верхней панели АКБ. Другой вариант – отогревание с помощью воды, налитой в пластиковые бутыли.

Минус этого пути – дополнительное тепловое сопротивление стенок емкостей из пластмассы еще больше снизит теплопередачу. Лучше всего заранее снять аккумулятор и отнести на ночь в теплое помещение.

№5 Алкоголь

Также в сети можно найти советы осуществить запуск севшего аккумулятора, добавив в банки некрепкий алкоголь (15-20%). Это должно немного повысить напряжение АКБ, чего может хватить для пуска. Эффективность способа сомнительна, а вот аккумулятор это убьет на сто процентов. Поэтому этим путем можно пользоваться в качестве действия отчаяния, когда ситуация безвыходна. Для этого надо возить с собой спиртное.

№6 Использование аккумулятора от шуруповерта

В запуске авто с севшим (но не полностью) аккумулятором помощь может оказать шуруповерт. Точнее, батарея от него, если она рассчитана на 12 или 14 вольт (если батарея литий-ионная и она полностью заряжена, на выходе будет 11,1 и 14,8 вольт соответственно, это иногда надо учитывать).

Надо понимать, что батарея от бытового электроинструмента в одиночку стартер не провернет. Элементы аккумулятора имеют защиту от сверхтока, которая сработает уже при нескольких амперах (для запуска надо несколько десятков ампер минимум). Если батарея инструмента переупакована с использованием высокотоковых банок, то и они выдадут максимум 30 А (три таких элемента стоят больше, чем бюджетный шуруповерт). Поэтому максимум, на что можно рассчитывать — это помощь автомобильной АКБ, если ее заряда немного не хватает, то есть небольшая подпитка.

Сначала надо подключиться к батарее шуруповерта. Это можно сделать разными способами, и здесь надо проявить фантазию. Один из путей показан на рисунке – можно прикрепить изоляционной лентой металлические стержни (винты или другие метизы).

К импровизированным клеммам подключаются крокодилы проводов, а с другой стороны они подключаются параллельно аккумулятору. После присоединения надо подождать 5-10 минут, и отключить маленький аккумулятор. Если в комплекте электроинструмента есть две батареи, то подпитать АКБ авто можно сначала от одной, потом от другой – шансов на успех будет больше.

После отключения вспомогательного источника надо попробовать завести машину обычным способом. Если не получилось – второй раз подпитывать не имеет смысла, заряда на повторную помощь у элементов от электроинструмента не хватит.

№7 Методом буксирования

Прокрутка стартера не является самоцелью при запуске двигателя. Итогом усилий должно стать вращение вала двигателя. Но прокрутить его можно не только стартером. Можно «зайти с тыла» и заставить вал мотора вращаться от колес. Чтобы раскрутить колеса, можно разогнать автомобиль методом буксировки с помощью другого транспортного средства. Этот способ применяется, когда «прикуривание» невозможно или затруднено:

  • если у потенциального донора напряжение бортсети отличается от принимающей стороны;
  • если нет проводов большого сечения;
  • если у отдающего транспортного средства батарея ненадежная (старая или меньшей емкости и т.д.).

Этот способ абсолютно непригоден для запуска ТС с коробкой-автоматом.

Для запуска методом буксировки надо сцепить ведущее транспортное средство и авто тросом или жесткой сцепкой.

Водитель ведомого транспортного средства должен:

  1. Заранее включить зажигание, чтобы избежать блокировки руля;
  2. Включить вторую или третью передачу;
  3. Выжать сцепление.

После этого он подает сигнал водителю буксировщика, тот должен плавно выбрать слабину троса и начать движение. При разгоне до 20 км/ч, водитель буксируемого ТС отпускает сцепление. Убедившись, что двигатель уверенно запустился, сцепление надо немедленно отпустить, чтобы мотор не заглох, и подать сигнал переднему водителю.

Если после 2-3 попыток двигатель не завелся, буксировку надо прекратить и заняться поиском неисправности.

№8 С помощью толкача

Этот способ принципиально не отличается от предыдущего, только вместо второго транспортного средства используется мускульная сила человека (одного или двух). Лучше толкать автомобиль в сторону уклона вниз. Остальные действия — как в предыдущем разделе.

№9 Вызов эвакуатора

Если ни один из способов запуска без аккумулятора в сложившейся ситуации оказался неприменим, остается только эвакуация автомобиля с помощью специальной техники. Плюс метода в универсальности – он не зависит от характера поломки и конструкции авто. Минус – в дороговизне услуги, да и не в любой местности можно вызвать эвакуатор.

Запуск двигателя в условиях аккумулятора, исчерпавшего запас энергии, дело хлопотное и не всегда успешное. Гораздо эффективнее следить за состоянием АКБ и стараться избегать попадания в такие ситуации.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий