Как перевозить повербанк в самолете

Полет в самолете не обходится без техники, но заряда ноутбука или телефона может не хватить на долгое путешествие, а зарядное устройство упаковано в багаже. Беря с собой на борт для таких случаев пауэрбанк (power bank) многие не задумываются, что провоз тех строго регламентируется авиакомпаниями, да и пользоваться для зарядки ими на борту запрещено.

Правила перевозки аккумуляторов (пауэрбанков)

Для того чтобы при досмотре в аэропорту не возникло проблем, нужно соблюдать простые требования.

  1. Перед тем, как брать с собой пауэрбанк, необходимо узнать его характеристики, проверить, соответствует ли он международным требованиям и научиться открывать крышку на случай, если сотрудники аэропорта решат посмотреть саму батарею.
  2. Следует ознакомиться с правилами авиакомпании. Максимальная допустимая мощность аккумулятора для провоза в самолете — 160 Втч, а емкость — 30000 мАч. Однако от компании к компании требования могут разниться.
  3. Удостовериться, что пауэрбанк является оригинальным (подделки чаще взрываются) и что на нем все еще присутствует заводская маркировка, где указана его мощность. Также стоит взять инструкцию, документы и требования к перевозке литий-ионных батарей на случай возникновения спорного вопроса. Без них никто не станет разбираться в характеристиках пауэрбанка и его просто попросят убрать.

  4. Зарядить пауэрбанк на 30%, чтобы он мог включиться для проверки. Нередко сотрудники проверяют технику на досмотре. Неработающие устройства принято считать за взрывчатку и не допускать на рейс, поэтому следует их зарядить перед полетом. Некоторые авиакомпании ставят ограничения на процент допустимой зарядки, поэтому следует ознакомиться с правилами.

Пауэрбанки, подходящие для транспортировки, перевозятся именно в ручной клади. Большинство авиакомпаний запрещают сдавать их в багаж из-за того, что возгорание в багажном отсеке сложно своевременно обнаружить и потушить.

Некоторые авиакомпании предоставляют опцию транспортировки дополнительных аккумуляторов и пауэрбанков в багаже, если это заранее обговорено. В таких случаях их обычно декларируют, как опасный груз и допускают к погрузке только при условии, что заряд батареи не превышает 30%.

Без договора с авиакомпанией при нахождении пауэрбанка в чемодане его попросят переместить в ручную кладь, но могут и конфисковать.

У каждой авиакомпании существует собственный ряд требований вплоть до конкретных моделей пауэрбанков, допустимых к перевозке, поэтому перед полетом следует ознакомиться с их правилами.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы

С распространением на рынке повербанков связано немало аварийных случаев в самолетах. Некачественные литиевые аккумуляторы взрывались и загорались от перепадов давления, что приводило к пожарам на борту и задымлению салона.

Причиной самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто является короткое замыкание вследствие таких факторов как:

  • некачественное производство;
  • слишком быстрая зарядка/разрядка;
  • недопустимо низкая температура.

После того как произошло короткое замыкание, устройство начинает нагреваться и вследствие множества внутренних химических реакций воспламеняется.

В начале десятых годов произошло несколько серьезных аварий во время полетов, поэтому в 2016 года большинство крупных авиакомпаний запретило провозить в чемоданах повербанки и ввело строгие требования по перевозке их в ручной клади.

В случае возгорания по вине производителя именно он должен будет возмещать ущерб пострадавшим.

В каких случаях могут запретить провоз

Существует ряд распространенных причин, по которым пауэрбанк могут не допустить к перевозке.

  1. Превышение допустимой мощности или емкости аккумулятора.
  2. Отсутствие документов или наклеек с характеристиками устройства и количеством содержания в нем лития (для аккумуляторов обычно нормой является два грамма, в случае с медицинской техникой допускается семь граммов).
  3. Отсутствие согласования провоза пауэрбанка с авиакомпанией.
  4. Трансферный рейс с остановкой в аэропорту на повторный досмотр, где действуют более жесткие правила по перевозке литий-ионных аккумуляторов.

Меры предосторожности при перевозке

Рекомендуется убирать пауэрбанк каждый в отдельную не проводящую ток упаковку, чтобы избежать повреждений и короткого замыкания. Для этого может подойти обычный пакет.

Не стоит полностью заряжать пауэрбанк перед полетом и ограничиться лишь 30% заряда, которых хватит для проверки его при досмотре.

Пауэрбанки следует сложить отдельно от другой техники, чтобы в случае возгорания, огонь не перешел на другие устройства. Также некоторыми авиакомпаниями установлено ограничение на количество аккумуляторов для перевозки одним пассажиром (обычно для одного человека разрешенное количество — две штуки).

Заряжать литий-ионные батареи на борту нельзя, ведь при подключении к сети шанс возгорания стремительно возрастает. Во время полета следует держать их в выключенном состоянии.

Короткое видео о разрешенной ручной клади и багаже самолета в 2021 году.

Заключение

Перед тем как брать с собой пауэрбанк следует ознакомиться с требованиями авиакомпании и удостоверится, что устройство им соответствует. Перевозка качественных и проверенных аккумуляторов в самолете является безопасной. Если пауэр банк был изготовлен согласно всем требованиям — в полете ничего не случится.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий