Очистка клемм аккумулятора на автомобиле

В процессе эксплуатации аккумулятора автомобиля можно столкнуться с неприятным явлением – нарастание на месте подключения АКБ коррозионного налета, который ухудшает контакт, увеличивает переходное сопротивление, ограничивает ток, который так важен при запуске двигателя. Слой, состоящий из солей, оксидов и гидроксидов свинца, ухудшает контакт, что имеет особое значение при больших токах – стартер может не запуститься, а место с высоким сопротивлением перегреться. Поэтому обнаружив, что узел присоединения батареи покрыт белесым налетом, надо немедленно почистить клеммы аккумулятора.

Этапы чистки

Чистить контакты надо не только на аккумуляторе, но также на проводах, которыми АКБ подключается к бортсети автомобиля. Для этого зажимы от проводников с батареи надо снять. После этого надо произвести очистку способами, описанными ниже.

В первую очередь, надо отключить аккумулятор от бортсети. Для этого понадобится гаечный ключ на 10 мм.

Надо очистить поверхность от налета, а если есть небольшие раковины, в глубине которых скопились окислы, их можно оставить, как есть. Все равно они в прилегании контактных поверхностей не участвуют. Если важна эстетическая составляющая, надо вычистить раковины тонким инструментом (иглой). В этом случае есть смысл и залить выбоины свинцовым припоем с помощью мощного паяльника.

Если раковины значительного размера (10% и более от площади контакта), очистку и напайку надо произвести обязательно.

Очистка зажимов на проводах проводится в том же порядке:

  • счистка рыхлого слоя;
  • удаление наждачной бумагой остатков.

Обязательно надо очистить внутреннюю поверхность зажима. Удобно обернуть наждачной бумагой длинный цилиндрический предмет, диаметром меньшим внутреннего диаметра контакта, и зачищать поверхность с его помощью.

Если имеется металлическая щетка подходящего размера, налет можно удалить и с ее помощью. Она снимет как рыхлый слой, так и оставшийся. Если габариты позволят, щеткой можно эффективно очистить и внутреннюю поверхность зажима.

Затягивать с удалением слоя окислов не стоит. Процесс сам по себе в обратную сторону не пойдет, ситуация будет лишь ухудшаться. При первых подозрениях (вялая прокрутка стартера, тусклый свет ламп и т.д.) надо проверить состояние контактных соединений и, при необходимости, принять срочные меры.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий