Особенности функционирования и использования Wi-Fi на борту самолета и стоимость услуги

Постоянное нахождение на связи в наше время является не прихотью, а вынужденной необходимостью, что вызывает неподдельный интерес к наличию Вай-Фай в самолётах. Многих интересуют особенности его использования при полёте, лимиты и ограничения, стоимость услуги.

Особенности работы интернета в самолете

В недавнем прошлом использование интернета при перелёте было невозможно. Это ограничение было связано с безопасностью, потому что сигналы от мобильных устройств были причиной помех при функционировании авионики. Сейчас положение существенно изменилось.

Изначально спутниковую связь использовала только американская компания Boeing. В начале 21 века эта возможность предоставляется большинством авиакомпаний.

При наборе самолётом высоты свыше 3000 метров у пассажиров появляется возможность выхода в интернет. На более низкой высоте пользование этой услугой запрещено.

При помощи современных систем спутниковой связи скорость интернет-соединения может достигать 50 Мб/с. Это позволяет пользоваться социальными сетями, заниматься просмотром коротких роликов и общением в мессенджерах, находясь в самолете. При этом если слишком много пассажиров одновременно используют Wi-Fi, происходит существенное снижение скорости передачи данных.

Для обеспечения пассажиров доступом к сети интернет авиакомпаниями устанавливаются на самолётах специализированные антенны для этого. Они обладают существенным весом, что влияет на аэродинамические характеристики воздушного судна. Это вызывает повышенное потребление топлива, что сказывается на повышении стоимости авиабилетов.

Многие авиакомпании пользуются системой интернет-соединения Ка-диапазона. Передача данных осуществляется на скорости, значительно превышающей такие параметры устаревших спутниковых систем, и может составлять до 100 Мб/с. Кроме того, Вай-Фай в самолёте отличается стабильностью соединения вне зависимости от количества пользователей, подключённых к нему.

Некоторые компании используют практику взимания дополнительной платы за пользование интернетом. Её величина зависит от расходов по оплате обслуживания спутниковой вышки.

При преодолении самолетом высоты в 3000 метров запускается работа бортового устройства спутникового интернета. Оно начинает издавать сигналы, и все пассажиры в самолёте могут найти сеть и осуществить подключение к ней.

Смотрите видео, в котором рассказывается о принципе работы Вай-Фай в самолете:

Как пользоваться Wi-Fi в самолёте?

Чтобы убедиться в том, что на воздушном судне можно использовать Вай-Фай, нужно получить соответствующую информацию у операторов выбранного авиаперевозчика. На данный момент подключение к интернету возможно почти на всех авиалиниях.

Подключение

Для подключения к Вай-фай в самолёте необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить мобильную связь и перевести планшет, смартфон или ноутбук в статус Авиа.
  2. Активировать Wi-Fi на своём устройстве.
  3. Выбрать сеть данного перевозчика (к примеру, OnAir или Aeroflot).
  4. Выполнить запуск сетевого браузера.
  5. Сделать выбор подходящего тарифного плана пользования услугой.

Если все действия выполнены правильно, то на экране устройства можно будет увидеть главную страницу компании. Там можно изучить самые популярные вопросы с ответами на них и выполнить проверку счёта.

Оплата

Оплачивать предоставленные услуги нужно перед самой посадкой. Нужно зарегистрировать свой аппарат на специальных приборах самолёта. Данное мероприятие осуществляется в автоматическом режиме, а идентифицируются пассажиры на своём месте в салоне.

После посадки соединение Wi-Fi будет отключено, а с банковской карточки клиента спишут определённую сумму в соответствии с выставленным счётом. Там будет указан используемый тарифный план, число использованных Мб и продолжительность времени, проведённого в сети.

При покупке авиабилета услуга Вай-Фай не будет входить в его стоимость. Оплатить интернет-связь можно лишь с помощью безналичного расчёта.

Проверка состояния счёта

Для проверки счёта и ознакомления с расходованием трафика нужно воспользоваться Монитором состояния, находящимся на главной странице авиаперевозчика. Использование Монитора возможно на протяжении всего периода нахождения в с сети.

Дополнительная информация

Для экономии финансовых средств и грамотного пользования платным интернетом на самолёте до посадки нужно выполнить определённые действия:

  1. Отключить все автообновления к установленным на устройстве приложениям и программам, что обеспечит экономию трафика.
  2. Произвести отключение синхронизации сервисов по хранению сведений на облаке (например, Google Drive, Dropbox).
  3. Включить режим Авиа.
  4. Не пользоваться видеозвонками и просмотром видеороликов (это может вызывать зависание и быстрое расходование предоставленных Мб).
  5. Перед полётом нужно выполнить установку и настойку программы, контролирующей трафик, на своё устройство (к примеру, firewall).

Авиакомпании, предоставляющие доступ к интернету на борту

Авиаперевозчики с наличием доступа к Wi-Fi:

  • Аэрофлот предлагает воспользоваться интернетом применительно ко всем своим рейсам. Безналичный расчёт возможен в самолёте. Подключение будет стоить до 40$ за 3 часа. Для соединения с сетью на 15 минут подключение будет стоить 5$. Для увеличения трафика пассажирам можно приобрести каждый следующий Мб за 1$.
  • Virgin America и AirTran Airways предоставляют подключение по Вай-Фай на всех бортах самолётов.
  • American Airlines. Подключение к сети возможно на 80% рейсов.
  • Lufthansa, Oman Air и Qatar Airways предлагают доступ к интернету на 25% своих рейсов и, как правило, лишь в бизнес-классе.

Кроме того, Wi-Fi доступен в следующих авиакомпаниях:

  • AirAsia;
  • Air Berlin;
  • Air France-KLM;
  • British Airways;
  • Себу Пасифик;
  • Emirates;
  • Etihad Airways;
  • Ryanair;
  • Vietnam Airlines.

Лимиты и ограничения, предоставляемый трафик, стоимость

Применение Wi-Fi в самолётах имеет ряд ограничений, соответствующих выбранному тарифному пакету и условиям использования для каждого авиаперевозчика:

  • Трафик. Каждый тарифный план содержит объём предоставляемых мегабайт.
  • Скорость. На неё влияет число пользователей сети на рейсе и имеющееся на борту оснащение.
  • Мессенджеры. В воздухе может быть недоступен Viber, WhatsApp или Skype (так устроено, чтобы видеозвонки и онлайн-общение не мешали другим пассажирам).
  • Видео и музыкальный контент. Могут быть отключены, чтобы действия одних пассажиров не мешали другим.

Стоимость (возможны изменения) за пользование Вай-Фай у разных авиаперевозчиков:

  • Air France. Цена 13$ за час или 23$ за весь перелёт.
  • AirAsia. Chats Plan 3 Mб — 2$, Internet Plan 10 Mб — 4$.
  • British Airways. 14$ за 1 час или 25$ за сутки.
  • United Airlines. 6$ за 1 час, а суточный пакет — 18$.
  • Alitalia. 12$ в час.
  • Aer Lingus. 13$ за 1 час или 23$ в сутки.
  • Emirates Airline, Norwegian, JetBlue, Air China, Philippine Airlines, Turkish Airlines, Hong Kong Airlines — не взимается плата за пользование Вай-Фай.

Сегодня интернет-соединением обеспечено большинство воздушных судов. Несмотря на то, что влияние мобильных устройств на бортовую технику сейчас является минимальным, стоит следовать просьбам экипажа об отключении устройств при взлете и посадке, в том числе и для своей безопасности.

Предыдущая запись Маршрутизатор MikroTik RB2011iLS-IN: характеристики, производительность, цена, отзывы Следующая запись Создание беспроводной локальной сети через Wi-Fi роутер

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий