Какой Ryzen выбрать для игр

Технологические новшества AMD часто опережают другие компании. AMD выпустила первый 1 ГГц процессор, а именно первый Athlon, и представила 64-битную версию x86 инструкций.

В этот раз AMD сотрудничает с TSMC, чтобы сделать первые 7 нм десктопные процессоры, которые станут частью линейки Ryzen 3000. Также AMD объявила о своём революционном и масштабируемом дизайне чипсетов. На нём разрабатывают 6, 8, 12 и 16-ядерные процессоры для ПК, а также серверные процессоры серии EPYC 7002 под кодовым названием Rome, в которых может быть до 64 ядер.

Мы рассмотрим производительность процессоров поколения Matisse, более известных как Ryzen 3000. С 3.8 ГГц базовой частоты, 4.6 ГГц в разгоне, 12 ядерный 3900Х лидировал в игровых тестах, но без сильного отрыва. Шестиядерный Ryzen 5 3600, с базовой частотой 3.6 ГГц и возможностью разгона до 4.2 ГГц оказался слабейшим в линейке. Давайте взглянем на тестовую сборку и сами тесты. А потом определимся какой процессор Ryzen лучше для игр.

Характеристики тестовой системы:

  • Мы установили чистую Windows 10 Home и отключили Защитник Windows.
  • Мы запускали лаунчеры только с играми, которые без них не запустятся. Например, uPlay работает только вместе с Tom Clancys Rainbow Six Siege и закрывается, когда мы переходим к следующей игре.
  • Также работает пакетный скрипт, который закрывает фоновые приложения. Остаются только необходимые ОС процессы и MSI Afterburner, RTSS, Elgato.
  • Видео снималось картой видеозахвата Elgato HD60 S.
  • Настройки AMD Radeon мы оставили по умолчанию. Это значит, что FreeSync, Virtual Super Resolution и Radeon Image Sharpening были отключены. Детальные настройки дисплея и графики показаны на изображениях ниже.

Какой Ryzen лучше для игр

Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим сначала тесты AMD Ryzen 5 в играх.

В нашем тесте Геральт скачет на лошади от Третегорских ворот до доков Новиграда. Игра тестировалась без модов, поэтому по Новиграду лошадь шла рысью, а не галопом. Этот бенчмарк фокусируется на подгрузке объектов при входе в новые локации, в купе с обработкой множества НИП со своими путями и ИИ.

В туре по Новиграду 3700X, 3800X и 3900X показывают похожий результат, а именно 129 ФПС. Это на 5% больше, чем 123 ФПС на 3600 и 3600X. 1% минимального ФПС на 10% больше на 8 и 12 ядерных процессорах, чем на 6 ядерных. Минимальный 0.1% ФПС идентичен на всех Ryzen, игра идёт одинаково плавно.

На 12 ядерном, 24 поточном и работающем на частоте 4.6 ГГц 3900X, иногда бывают моменты, когда загрузка видеокарты становится меньше 99%. После двух минут теста, процессор становится бутылочным горлышком. Видеокарта используется на 80%, а первые три ядра процессора на все 100%. Потоки же простаивают, их загрузка регулярно скачет от 0% до 19%. Проблема может быть связана с пропускной способностью, так как движок игры подгружает ресурсы доков Новиграда.

Все процессоры выдали плавную картинку в третьем Ведьмаке, но 3700Х и старше показали наилучший результат, что будет кстати, если у вас высокочастотный монитор.

Финишная черта это вторая доступная в Hitman 2 локация. В ней симулируются сложные объекты: гоночные машины, НИПы и много флагов. Агент 47 наблюдает за гонкой, а потом поворачивается к толпе зрителей. Этот бенчмарк симулирует требовательное, но реалистичное прохождение. Тут есть чуйка Агента, смешивание с толпой людей, интенсивные кат-сцены.

Кат-сцены, особенно с разными углами камеры, требуют подгрузки игровых ресурсов. Движок сильно нагружается, пока объекты загружаются. Подгрузка объектов выливается в несколько уменьшенные показатели минимального 0.1% ФПС. Эти цифры не отражают плавность игры в целом. На графике ниже данные, полученные перед кат-сценой.

На всех процессорах в паре с Radeon RX 5700 XT, мы видим минимальный 0.1% ФПС выше 60 кадров в секунду. Средняя частота кадров отличается: 3900X выдаёт 110 ФПС, это на 10% больше Ryzen 5 3600 с его 100 кадрами.

Это вызвано различием в тактовой частоте: 3600X на 200 МГц быстрее более дешёвого 3600. 3700X и 3800X работали на 4,5 ГГц, а 3900X на 4,6 ГГц. Hitman 2 может работать с несколькими потоками, но игра всё равно не использует больше шести ядер. Поэтому тактовая частота и наличие двенадцати потоков становятся решающими факторами.

Внимание: Вместо DX12 мы использовали DX11 API, ведь с ним получаются лучшие минимальные 1% и 0.1% FPS. Так игры идут плавнее и с меньшим количеством тормозов.

Начиная в Тайном городе в районе храма, мы видим путь Лары Крофты до оживлённого рынка Палтити и лагеря в рыбацком районе. Этот бенчмарк, как и в прошлых двух играх, сосредотачивается на подгрузке ресурсов новых локаций и множества НИПов со своими маршрутами. Из всех игр на DX12, эта самая навороченная, поэтому тест проводится на Ультра настройках.

Внимание: 17 кадров минимального 0.1% FPS на Ryzen 5 3600 ошибка. Считайте, что Ryzen 5 3600 по этому показателю схож с 3600X то есть выдаёт 27 кадров. Получилось это так: мы начали запись в Afterburner ровно перед тем, как выйти из меню. Вход и выход из меню глушит игровой движок, из-за чего получается очень низкий 0.1% минимального FPS.

Большую часть теста видеокарта была бутылочным горлышком и использовалась на 99%. Из-за этого на графике выше вы видите почти одинаковые 0.1% и 1% минимального FPS и средние частоты кадров.

Shadow of the Tomb Raider использует все доступные ядра и потоки, особенно с DirectX 12. Тем не менее, игровой движок много чего обрабатывает одним потоком первое ядро время от времени используется на 100%. Как и в других играх с открытым миром, ближайшие к игроку локации загружаются по мере его приближения. Ближе к концу бенчмарка, Лара уходит с рынка Палтити и спускается к рыбацкому району. Тут видеокарта перестаёт использоваться на 99% процентов, а график времени кадра становится шипастым. В этой части теста первое ядро загрузилось под 100% лишь на миг. Это значит, что системе не хватает пропускной способности.

В Shadow of the Tomb Raider нет особой разницы в производительности на ультра настройках с RX 5700 XT и разными Ryzen 3000 процессорами.

GTA V можно настроить так, чтобы она запустилась на слабейшем железе, и так, чтобы протестировать топовые компьютеры. В последнем случае пригодятся расширенные настройки графики длина теней и прочее.

Четвёртый пробег бенчмарка больше всего отражает настоящий геймплей полёты, вождение и заскриптованная экшен сцена, со столкновением с бензовозом в конце. Благодаря случайному трафику, каждый пробег теста уникален, и может показать разные результаты на одинаковом железе. Особенно это заметно, когда бензовоз взрывается и уничтожает другие машины.

Мы использовали очень высокие настройки с 2x MSAA, качество травы и Ambient Occlusion были на высоких, высокая детализация во время полета была включена, вместе с увеличенным расстоянием подгрузки более детализированных объектов и длиной теней на 50%. Эти настройки обеспечивают высокую точность и плавность игрового процесса.

Игровой движок GTA V, RAGE, любит и тактовую частоту, и количество потоков. На графике видно, что движок использует ядра и потоки 3700X, 3800X и 3900X. В среднем получается 115, 116 и 118 FPS соответственно. Это на 6-8% больше, чем у 3600 и 3600X.

Минимальные 1% и 0.1% ФПС одинаковы, но 3800X и 3900X показали меньший минимальный 1% FPS, ведь у них большая тактовая частота. Движок не использует больше восьми ядер, поэтому всё упирается в тактовую частоту.

Загрузка видеокарты непостоянна: на протяжении всего теста она падала до 50% и находилась на отметке 80% в среднем. Первые четыре ядра процессора используются максимально. Потки лишь иногда загружаются до 25%. С высокой детализацей во время полета, сегмент с истребителем сильно нагружает подсистему памяти. Эта часть теста сильно зависит от пропускной способности, ведь игре нужно быстро загружать объекты; 3200 МГц CL16 память стала бутылочным горлышком для Ryzen 7 и Ryzen 9 процессоров.

С нашими изменёнными очень высокими настройками, GTA V показывает сравнимый результат на всех Ryzen 3000. Если у вас RX 5700 XT, то любой процессор старше Ryzen 5 3600 не даст особого прироста производительности.

Это другая игра с требовательной графикой, в этот раз на движке Capcom MT Framework. Можно заметить маленькую статистическую разницу в показателях минимального 1% FPS и средней частоты кадров. 8 и 12 ядерные процессоры показывают на 11% больший показатель минимального 0.1% FPS, чем шестиядерные процессоры. 47 кадров на 3700X объясняются только различиями от запуска к запуску. В этой игре во всю используются ядра и умеренно потоки, но загруженная на 99% видеокарта Radeon ограничивает процессоры Ryzen. На самых высоких графических настройках, разница в игровом процессе между последними процессорами AMD незначительна.

С 2000 года вышло много пошаговых стратегий с Total War в названии. Warhammer II известный релиз 2017 года, который до сих пор наказывает современные компьютеры. Это унижение можно увидеть на примере трех встроенных бенчмарков: Битва, Кампания и Схватка. Из-за специфики жанра, игроки предпочитают качество картинки высокой частоте кадров. Поэтому мы поставили ультра настройки, но с двухкратным сглаживанием и статичной картинкой для иконки юнитов. С сотнями юнитов на экране в режиме Битва и Схватка, каждый со своей тенью и ИИ, и с высокой дальностью отрисовки растительности, игра становится очень требовательной к процессору и видеокарте.

Внимание: Вместо DX12 мы использовали DX11 API, ведь с ним получаются лучшие минимальные 1% и 0.1% FPS. Так игры идут плавнее и с меньшим количеством тормозов.

В бенчмарке Битва высокие тактовые частоты Ryzen 7 3800X и Ryzen 9 3900X дают более плавный геймплей с 8% преимуществом по минимальному 0.1% ФПС. В остальном производительность одинакова. В Кампании заметных отличий нет, так как вся система ограничена видеокартой. Во время теста, одно-два ядра процессора часто нагружались под 100%, но это никак не повлияло на производительность. Наконец-то, Схватка. Минимальные значения 0,1% и 1% ФПС очень похожи и несколько лучше у процессоров с большим количеством ядер. Средняя частота кадров находится в пределах погрешности, поэтому игровой опыт будет идентичен независимо от процессора. Потоки почти не задействуются в этой игре. Основная нагрузка приходится на два первых ядра. В Схватке иногда спадала нагрузка с видеокарты.

Так как ни одно ядро процессора не грузилось под 100% на долгое время, это опять связано с пропускной способностью. На всех процессорах вы получите прекрасный опыт игры в Warhammer II. Видеокарта более важна в этой игре. Любая видеокарта, похожая на RX 5700 XT будет полностью задействована вместе с Ryzen 5 3600.

С первой контрольной точки на карте Башня Лицзян отлично видно битву двух команд из шести ботов. Ограниченная область, в которой много следов от атак, щитов и лечения, вместе с обсчётом ИИ для двенадцати ботов настоящая симуляция худшего случая нагрузки на ПК. У этих тяжёлых ботов здоровье увеличено до 500%, поэтому две команды ведут ожесточённый бой целых две минуты. Игра мультиплеерная, поэтому каждый прогон тест отличается. Двух минут достаточно, чтобы понять производительность каждого процессора.

Для соревновательной игры в Overwatch, 3700X оправдывает свою стоимость и выдаёт на 5-13% лучший результат (зависит от сравниваемого процессора). Минимальный 1% ФПС на 14% лучше, но 0.1% минимального ФПС эквивалентен другим устройствам (не обращайте внимания на 108 кадров 3700X каждый раз получается разный результат, поэтому такая ошибочная цифра и стала возможной).

Overwatch грамотно распределяет нагрузку на 1, 2, 3, 4 и 8 ядро, правда не сильно задействует потоки. Редко когда при перестрелке ядро не нагружается до 100% это полностью ориентированный на процессор бенчмарк. К сожалению, дополнительные ядра и потоки Ryzen 9 3900X дают мало прироста в производительности. Также в этой игре не заметно преимущество 200 МГц Ryzen 7 3700X, но это может быть из-за большой разницы между прогонами.

Наш 40 секундный бенчмарк повтор матча ESEA, где наш поклонник, с M4A1-S в руках, кидает осколочную гранату. Террористы кидают дымовую гранату, чтобы прикрыть свои позиции, но меньше чем за минуту победа в руках Спецназа.

Эта соревновательная онлайн-игра стала бесплатной в начале декабря 2018 года, и увлеченные игроки стремятся к высокому фреймрейту для максимально низкой задержки ввода. Некоторые настройки стояли на высоких, что дало нам преимущество: Высокое качество эффектов и шейдеров позволяет игроку лучше видеть через огонь коктейля Молотова; высокие настройки теней отображают тени врагов на большем расстоянии; двухкратное MSAA убирает отвлекающую лесенку по углам объектов.

Внимание: тесты процессоров ryzen в играх для 3600 и 3900X проводились несколько раз и результат был одинаков. Это ненормальное поведение должно быть связано с функцией повтора. Производительность в реальных условиях более походит на другие процессоры и должна быть такой же.

Эффективно используя только три ядра, Counter-Strike: Global Offensive не станет работать лучше с многоядерными Ryzen 5, 7, и 9. Производительность у всех Ryzen 3000 в этой игре одинаковая, средний фреймрейт в районе 250 кадров. 3600 медленнее всех, выдаёт 255 ФПС, что связано с его низкой тактовой частотой.

3900X незначительно обгоняет другие процессоры, хоть и работает на более высоких частотах. Много раз ни процессор, ни видеокарта не были загружены на 100%. Значит, какой-то другой компонент системы стал бутылочным горлышком скорее всего это память. В общем и целом, с разными настройками графики и в купе с RX 5700XT, разница в производительности между процессорами незначительна.

Для бенчмарка мы использовали запись полуфинального матча 3787212636, между GESC:Jakarta Minor и VGJ: Thunder.

В этой игре есть много полупрозрачных эффектов и частиц, которые хорошо нагружают видеокарту и процессор. Мы использовали максимальный пресет Качество и Direct3D 11. С такими настройками игра идёт плавнее всего и показывает наилучшие показатели минимального 1% и 0.1% ФПС.

Внимание: тест на Ryzen 5 3600 был запущен чуть раньше, пока игра загружает ресурсы. Производительность в реальной игре очень похожа на 3600X.

На протяжении тестирования видеокарта используется на 50%, с нечастыми скачками до 70% в тяжёлых сценах с частицами и полупрозрачными эффектами. Все ядра процессора загружены умеренно, но потоки почти не задействованы. Часто можно видеть, что один или два ядра загружены под 100%, а видеокарта простаивает. Это значит, что тест ориентирован на процессор и его тактовую частоту. График подтверждает эту гипотезу. У двух шестиядерных Ryzen худшие показатели среднего фреймрета и минимального 0.1% ФПС. У 3700Х и 3800Х одинаковый результат, и их чутка опережает 3900X со 175 кадрами среднем частоты.

Ryzen 7 3700X и старше подойдут для соревновательной игры в DOTA 2 игра пойдёт гораздо плавнее, а средняя частота кадров выше, чем у шестиядерных процессоров.

Выводы

После всех тестов и их анализа можно ответить на вопрос какой выбрать для игр AMD Ryzen.

Это лучший процессор AMD Ryzen для игр. Пользователи Radeon RX 5700 XT или похожей видеокарты в паре с одним из AMD Ryzen 3000, будут довольны производительностью. Хотя Ryzen 9 3900X не на голову выше остальных Ryzen 3000, он победил во всех протестированных играх. Высокая средняя частота кадров и плавнейший игровой процесс отчасти заслуга 72-мегабайтного «Gamecache». Его тактовая частота 4,6 ГГц выручает и в простых играх, например CS:GO.

К сожалению, наш набор тестов показал, что много современных игр не используют больше восьми ядер, а старые видеоигры едва загружают больше четырёх. Производительность в рабочих задачах на этом двенадцатиядерном процессоре не имеет себе равных в этом ценовом сегменте. Если вы не только играете, но и работаете за ПК этот процессор для вас. Дополнительные ядра пригодятся, если вы хотите играть и стримить с одного компьютера.

Если компьютер нужен исключительно для игр, покупайте Ryzen 5 3600. На сэкономленные деньги лучше вложиться в оперативную память или видеокарту.

С 8 ядрами и 16 потоками, Ryzen 7 3700X и 3800X разместились между двумя вышеупомянутыми процессорами. С частотой в разгоне 4.4 ГГц и 4.5 ГГц соответственно, кроме разницы в стоимости в 70$ особых отличий между двумя процессорами нет.

На графиках видно, что эти процессоры отличаются от дешёвых шестиядерных 3600 и 3600X, но лишь с 6% опережением в GTA V и 5% победой в Ведьмак 3. Сложные игры с открытым миром на высоких настройках графики почти не выигрывают от двух дополнительных ядер. Только в таких играх, как DOTA 2 и Overwatch, мы видим улучшение средней частоты кадров на 6% и 12% соответственно, тогда как в DOTA наблюдается значительное повышение минимального 1% и 0.1% ФПС, из-за чего игра идёт намного плавнее. С почти одинаковой производительностью (на графиках, показывающие иное, разница обусловлена различиями в тестах), нет особых причин покупать 3800X, когда 3700X стоит на 70$ дешевле.

Лучше потратить эти 70 долларов на видеокарту с лучшим охлаждением или оперативную память. Только игрокам в Overwatch и DOTA 2 или любителем одиночных игр с открытым миром, например Ведьмак 3 и GTA V, мы рекомендуем покупать 3700X, вместо значительно более дешёвого Ryzen 5 3600.

За половину цены 3900X, AMD Ryzen 3600 в играх очень хорошо себя показал. Со слабейшей производительностью среди всех процессоров Ryzen 3000, он выдал одинаковый результат в играх с тяжёлой графикой, вроде Monster Hunter World и Shadow of the Tomb Raider.

3600X на 200 МГц быстрее из коробки, но это вряд ли стоит 40$. Мы рекомендуем 3600X только тем, кто не хочет экспериментировать с разгоном или если разница в цене в пределах 10$. Если вам нужен процессор с лучшей производительностью за свою цену, приобретайте Ryzen 5 3600.

А как по вашему, какой amd ryzen лучше для игр? Какой вы выбрали? Напишите в комментариях!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
Информационный ресурс для любителей компьютеров и IT технологий